Как вести себя при поломке арендованного автомобиля?

Когда автомобиль арендуют без водителя и за руль садится сам арендатор, он отвечает в пределах закона за наступающие последствия.

Поломка арендованного автомобиля может произойти из-за непредвиденной технической неисправности или по вине самого арендатора. Точно определить степень вины бывает трудно, для этого нужен технический осмотр автомобиля, съемки с видеокамер или показания других участников дорожного движения.

На вину водителя указывают известные ему самому факты: вождение в нетрезвом состоянии или при ухудшении самочувствия, опасный стиль езды, превышение рекомендуемой скорости, несоблюдение правил дорожного вождения. К оплошностям самого водителя можно отнести прокол колеса на опасной дороге или попадание воды в двигатель при попытке переехать ручей.

Внезапная остановка по непонятным причинам указывает на техническую неисправность. Если в баке остается горючее и все должно быть в порядке, водитель явно не виноват. Но его действия при этом аналогичны тем, которые следует предпринять, при наличии собственной вины. Нужно учитывать погодные условия — например, в сильный мороз заводить автомобиль с подобающими предосторожностями, не ездить на моделях, предназначенных для более теплого климата.

Что нужно делать?

•Остановиться и припарковаться как можно скорее, в соответствии с правилами движения в данном месте.

• Позвонить менеджеру компании, у которой арендован автомобиль, и четко обрисовать сложившуюся ситуацию.

• Если необходимо — дать разъяснения дорожному инспектору. Возможно, понадобится вызвать адвоката.

• Выйти из автомобиля или остаться в нем — зависит от ситуации: технического состояния и безопасности машины, погоды на улице.

• По согласованию с менеджером компании-арендадателя ожидать на месте прибытия техника для ремонта или водителя с новым автомобилем. Или же добираться доступным транспортом в другой район. Вызов эвакуатора — забота владельца машины.

• Обратиться за медицинской помощью, если нужно. При значительных травмах, разумеется, от водителя не требуется звонить по телефону и совершать другие действия, если ему помогут другие люди.

Чего не следует делать?

• Скрываться с места аварии или проявления технической неисправности.

• Медлить со звонком менеджеру компании, которой принадлежит автомобиль.

• Пытаться ремонтировать автомобиль своими силами, с помощью друзей или случайных знакомых.

• Удалять с дороги или автомобиля следы, раскрывающие суть произошедшего.

Последствия

Арендодатель обязан предоставить арендатору исправный автомобиль в хорошем состоянии. Если поломка произошла из-за внутренней неисправности, обычно автомобиль в кратчайший срок заменяют или ремонтируют за счет владельца, арендатор может получить компенсацию за потерянное время и пережитые неудобства. В договоре аренды прописаны подробности.

В случае аварии разбирательство может затянуться, с привлечением юристов и даже судебным процессом, если пострадали люди. Сильные повреждения автомобиля оплачивает страховая компания, при мелких — арендодатель удерживает в свою пользу сумму залога, который вносится на случай подобной ситуации.

Все проблемы снимает аренда авто с водителем. Когда арендатор находится в роли пассажира, он не несет малейших убытков и может рассчитывать только на компенсации, если ему причинили неудобства плохим обслуживанием. От форс-мажорных ситуаций никто не застрахован, а компания, предоставляющая автомобили в аренду, постарается сделать все, чтобы клиент был доволен.

 Вернуться…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс